Огромное спасибо Призраку, Фессу и Веронике за билет в подарок на ДР.
Я, конечно, всё равно бы сходила (правда, дешевле и выше), но такой заботливый и приятный подарок от друзей — это сильно Вчера смотрела почти полноценную постановку мюзикла "Ромео и Джульетта" во Дворце Республики.
В декабре, собственно, эти же ребята
(а в афишах нигде не указано, какой конкретно это московский театр исполняет ) привозили камерную концертную постановку "РиДжа" и играли спектакль в "музыкальной гостиной", а попросту говоря в зале бывшего R-клаба, он же "Юла". Я тогда отхватила чудо-скидку в 50% на сливках и сидела по центру в первом ряду. Зальчик, ясное дело, маааааленький, организаторы заставили стульями весь танцпол. Мне с моего места в первом ряду не просто _хорошо_ было видно (в некоторые моменты — на расстоянии вытянутой руки), а даже слишком: то есть многие жесты и движения актёров явно ставились не на такой вот камерный зал, а на большую сцену.
ну, и ляпы само собой, были видны. Да и вообще в постановке много массовых номеров, балета и беготни по сцене, а тут — считай клетка. Зато эффект присутствия был потрясающий.
По вчерашнему спектаклю конкретно:
Нам сразу же объявили, что версия гастрольная. То есть из декораций был "веронский" задник и помостик в центре сцены (он тебе и балкон, и алтарь, и надгробие).
про актёровЧетырнадцать артистов (10 персонажей + 4 балет). Партии Леди Капулетти исполняла Кормилица (как и в декабре), но номеров "Мужья наша цель" и "Пройдёт лишь ночь одна" не было всё равно. Зато был номер с Парисом (его исполнял прекрасный гимнаст из балета) и хорошо поставленный "Бал" (в белых модных костюмах, прямо как во французской новой версии 2010 года).
Программок, к сожалению, опять не дали. А с амфитеатра не особо разглядишь лица. да я и не сильна в именах
И в декабрьской, и во вчерашней постановке были:
Ромео — Эдуард Шульжевский (поёт и исполняет он прекрасно. Вот просто чОтка: отработанные жесты и интонации с 2004го года не поменялись. Но не могу не сказать, что все костюмы на нём... как на вешалке ).
Меркуцио — Мохамед Абдель Фаттах (ощущение такое, что ему ленииииво )
Тибальт — Денис Ахматшин. Они с Мохамедом презабавно смотрелись рядом: малыш Тибальт и гигант Меркуцио
Имени и фамилии актёра, исполнявшего Лоренцо, я не знаю, но за душу брал, особенно в камерном зале — мурашки по коже.
Про имена актрис тоже ничего сказать не могу, но пели, без вопросов, чисто и звучали шикарно.
В декабре Принца играл Александр Маракулин (восторг, да! Темперамент, мужественность, вах, короче!). Отца Джульетты — Игорь Балалаев (просто на слезу пробил своим сольным номером, а я "Отец и дочь" до того недооценивала как-то)и всё-таки про спектакльНачало: ах! Большая сцена, справа — "команда синих" , слева — "команда красных". Но блин! Вместо дюжины людей с каждой стороны — по пять человек . Вот тебе и "гастрольная версия"...
"Вражду" световики как-то запороли, я даже обиделась. Суть: поочерёдно подсвечиваются разные части сцены, где оказываются танцоры, исполняющие, собственно, пантомимы вражды — избиения, насилие... То ли танцоры не добегали до нужных участков сцены, то ли прожекторы не туда направили, но было плохо. Особенно, когда прожектор включали на середине пластического этюда или вовсе в его завершении. Поэтому как-то уже настроилась на худшее...
Потом ещё "Королей" с кардебалетом из... двух человек исполнили....
Но "Бал" отработали хорошо, массово, с танцами, с замедленным временем, с вытянутой рукой Джульетты на крике "нет!", всё как надо
"Красавцев и уродов" безжалостно "слили": четыре человека на сцене, да и второй куплет убрали вовсе.
Тут надо сказать, что у меня два любимейших массовых номера: "Красавцы и уроды" и "Дуэль". "Красавцев" просто неверагодна поставили венгры*, а "Дуэль" гениальна в оригинальной постановке 2001го года. И, ясное дело, я всегда жду именно этих номеров.
____
*и если вы ещё не видели, то идите и увидьте www.youtube.com/watch?v=25KrCJH7JD8
(да чего уж там! венгры всё поставили замечательно!!!)
"Ты нас предал" — не было, а вот "Дуэль" — не подкачали! Отработали чОтка и красиво, даже несмотря на то, что на восьмерых.
Но это так... Моё занудство в деталях и мелочах. Было всё хорошо. И придираться больше не к чему. Спектакль живой, поют волшебно. Масса удовольствия
По традиции, конечно, после финала исполняются две песни: "Счастье" (у которой иной текст, чем в первом акте) и "Короли ночной Вероны". Людей в зале было не битком, честно скажу. Но на бисовом исполнении "Счастья" весь партер стоял и подпевал артистам . Собственно, в декабре в "Юле" было то же самое. Но за счёт камерности, близости артистов (просто вот глаза в глаза смотрели! на одном уровне пола) создалось ощущение причастности... Гимна любви и всё такое прочее ...
P.S. я знаю, что снимать представление во дворце республики нельзя, но я сняла всего пару моментов "на память" . Да и по-другому поделиться удовольствием я не могу. Поэтому в конактике есть несколько коротких видюшек
vk.com/id228253290?w=wall228253290_647P.P.S. Отдельное спасибо тому, кто вдруг всю мою писанину прочёл целиком и что-нибудь понял