11:23

Встань и Иди
Когда мне было лет пять, ещё в Баку, к нам в парке подошла съёмочная группа местного телевидения и попросили поснимать ребёнка.
Журналист придумал прикол, поэтому на вопрос "Какая твоя любимая передача" девочка, то бишь я, должна была отвечать "Программа "Время", там про цены говорят".
Наверное было смешно.

А я продолжаю говорить про цены.

читать дальше

@темы: в шоке!, цитаты, социальное

Комментарии
25.10.2011 в 12:44

Забань в себе раба
Мне непонятно, как живут за пенсию или стипендию Если помочь некому и нет других заработков - никак.
25.10.2011 в 13:46

Кто в жизнь влюблён, тому всегда везёт...
приходит ко мне лучшая подруга в гости. я ей говорю:
- салат будешь?
- С МЯСОМ? *и глаза горят

это пипец. салат без мяса был, есесна... какое там... я теперь мясо нормальное ем только на свадьбах когда работаю... а так - желудки куриные и сосисочки детские... и то не каждый день...
25.10.2011 в 14:22

Не стоит ловить в клетку ветер.
Вчера как раз поинтересовалась у своих студентов, сколько у них нынче стипендия. Как я поняла, повышенная, на 5-ом курсе, что-то около 500 тысяч. Собственно, причина отсутствия "я был на работе" для большинства преподавателей становится понимаемой и уважительной без всяких там оформлений в деканате "свободно посещения".
А так - большинству студентов помогают родители. Многие, постарше курсом, работают.
Но мне действительно жаль тех, кому приходится еще и квартиру снимать.
Вот тут как раз непонятная мне "арифметика".
В 1998 году, когда я поступила на филологический факультет БГУ, нас набирали на белорусское отделение 120 человек. На остальные отделения наборы были меньше, но все равно. На русском, думаю, человек 100 тоже было. Общежитие на первом курсе получили практически все иногородние студенты бюджетники. Вроде как, было исключение для студентов, которые жили совсем не далеко. Аля Фаниполь. Но и то... шансы получить общагу сохранялись и у них. К старшим курсам тоже все было не так сложно с ней.
Сейчас мы имеем построенные новые общежития. Открытые после ремонта несколько старых. Набор на белорусское отделение - и25 человек. На русское - человек 40. А мест в общежитии нет. Совсем нет. У нас на кафедре лаборантом работает девочка, 5 курс. Несколько лет тому перевелась в БГУ из Могилева. Бюджет. Средний балл сессий 9 и выше. Снимает квартиру.
25.10.2011 в 14:24

Забань в себе раба
Власти предлагают выход www.belaruspartisan.org/bp-forte/?page=100&back...
25.10.2011 в 14:41

думая о душе, оставайся в теле
в нашей семье мяса всегда потреблялось много: я его просто люблю, а Макс работает как проклятый - и мясо в его рационе должно быть постоянно. раньше я брала свинину, изредка - говядину, плюс курица, но это для меня вообще было не мясо. с нынешними ценами и ассортиментом свинина покупается не часто, перешли на курицу.
но я не об этом. я о том, что мне теперь частяком бывает немного стыдно в магазине, когда я беру, к примеру, филе или грудку, а бабушка за мной просит потрошки, да чтоб упаковка была поменьше, потому что денег не хватит... мне стыдно, потому что я могу себе позволить курицу - это вообще нормально?
25.10.2011 в 14:58

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
blpka, в смысле этики это более чем нормально. Равно как и любые проявления того, что общество считает текущее общей бедой и готов выбираться общими усилиями.

доминируют иные взгляды, к сожалению
25.10.2011 в 15:08

Забань в себе раба
Heruer, А ты объясни мне, с другими взглядами, почему загнать страну в. ж..- дело одного, который лучше всех знает как надо, а как выбираться - сразу разговоры про общую беду ?
25.10.2011 в 15:10

Не останавливайся
Heruer, вот, кстати, не соглашусь с тем, что испытывать стыд - это нормально. Ну вот какой смысл в этом стыде? Что хорошего в том, что девушке Ырке будет стыдно в магазине покупать еду, стыдно на улице смотреть на бедно одетых бабушек и т. п. Что из-за этого изменится к лучшему у нее или у бабушек?

ПС Мне тоже стыдно, но я с этим стараюсь бороться, вообще. Грустно, зло - это одно, а вот стыд - он ни к чему, я так считаю.
25.10.2011 в 15:36

Забань в себе раба
Я вообще за адресную помощь.
25.10.2011 в 15:56

Не стоит ловить в клетку ветер.
blpka, как-то я тебя понимаю...
Старшее поколение в нынешней ситуации жаль особо. По ряду причин.

В нашей семье всегда как-то было заведено, что "все лучшее - детям". И вот сейчас мы где-то раз в месяц "ругаемся" с мамой, когда я приезжаю в гости и привожу денег, а она пытается в тот же приезд потратить их на меня... Да, я считаю более чем нормальным, когда выросшие дети помогают родителям. И финансово в том числе. Но мне не кажется нормальным, что многие родители-пенсионеры, даже работающие, сейчас будут с трудом сводить концы с концами, оплатив коммунальные, потратив энную сумму на лекарства и т.д.
25.10.2011 в 16:24

В нашей семье всегда как-то было заведено, что "все лучшее - детям". И вот сейчас мы где-то раз в месяц "ругаемся" с мамой, когда я приезжаю в гости и привожу денег, а она пытается в тот же приезд потратить их на меня...
Мои тоже денег не берут, но я наловчилась привозить им мясо - этот продукт никогда лишним не бывает. И, кроме того, мама потом его готовит и всех кормит, а значит вроде как тратит его на нас. И все довольны.



Сейчас набор на белорусское отделение 25 человек???
25.10.2011 в 16:34

Не стоит ловить в клетку ветер.
Мои тоже денег не берут, но я наловчилась привозить им мясо - этот продукт никогда лишним не бывает. И, кроме того, мама потом его готовит и всех кормит, а значит вроде как тратит его на нас. И все довольны.
Да я вот тоже "наловчилась". Таскаю маме те продукты, которые она сама себе сейчас может и не купить... Аля "ну как же это потратить 100 000 на бутылку оливкового масла?!" Но для меня все равно очень важно, чтобы в нынешней ситуации маме точно хватало денег. На все. Нормальная еда, лекарства, одежда... так что пытаюсь оставить и денег.

Сейчас набор на белорусское отделение 25 человек???
В этом году - да. В прошлом 40 или 45 было.
Причем на эти 25 мест особого ажиотажа и конкурса не наблюдалось.
25.10.2011 в 17:29

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Madre, потому что вы не сможете четко доказать, что это дело одного.
Один раздавал "халяву", а другие брали ее охотно перед выборами, ничем не обеспеченную.
гражданином республики нужно быть каждую секунду, поэтому - в какой-то степени - сопричастны все. Кто активно, кто пассивно, кто невмешательством.
И да, будем еще более честны даже при вашей точки зрения виноват далеко не один. ой немаленькая там группочка вокруг.

проблема в том, что ситуация то на самом деле непрерывна, не имеет ни начала, ни конца. Все граждане имеют разный возраст, разную вовлеченность и т.д.
Не получится положа руку на сердце объективно обвинить во всем одного. он отвечать все же должен только за реально содеянное. и вы. и я.

но у нас ведь эгоизм возведен в культ всеми, не так ли? подавляющим большинством во всех слоях? :)
Вот над этим я и смеюсь. Порядочные люди в нашем обществе будут страдать больше прочих, но орать о бедах будут совсем другие))

grainne, она меня спросила, нормально ли испыытывать стыд? Ну то есть, не бояться ли его испытывать. В этом смысле это нормальная реакция человека, внутри котрого еще живет человечность.
Смысл и цели со стыдом свящзаны весьма опосредовано.
25.10.2011 в 17:48

Не останавливайся
Heruer, хм, мне тоже кажется, что испытывать стыд нормально в принципе.
Но тогда уже не потому, что, как пишет Ира, мне стыдно, потому что я могу себе позволить курицу , а потому, что пожилые люди не могут.
Хотя бы так.
Потому что иначе это чувство, как мне кажется, непродуктивное и саморазрушительное. Я об этом.
25.10.2011 в 18:10

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
grainne, сложно оценить степень общественной ответственности за происходящее.
Но она ненулевая.
Значит и чувство стыда по этой причине - в некоторой степени - нормально.
Ну, право слово, такой ли сильный дискомфорт - 20-30 секунд стыда раз в 3 дня?
я утрирую, конечно.
Может как раз адекватный?
25.10.2011 в 18:20

Не останавливайся
Heruer, про общественную ответственность - согласна.
а вот про 20-30 секунд стыда раз в 3 дня? удивилась. То есть, мне кажется, поскольку все происходящее - оно все время вокруг, то и стыд - постоянный ) Я так восприняла.
Мы говорили о разном)
25.10.2011 в 18:23

думая о душе, оставайся в теле
ну вот grainne правильно определила, что именно я хотела сказать: стыдно, что бабушка на нищенскую пенсию не может позволить себе нормальную - не хорошую даже! - еду. и вопрос был с большего риторический. я такое чувство стыда нормальным не считаю.
25.10.2011 в 18:28

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
grainne, да, о разном.
ну, у меня это примерно так: ощущение со-причастности - перманентно и как правило сильно фоново. Острый стыд - в конкретных ситуациях.
26.10.2011 в 22:37

Я не ем мясо уже 18 лет. Зато мама покупает для дачных котов (соседских, кстати) ливерку и кровянку. И никто не стыдится и не стесняется.