Встань и Иди
вообще, давно собиралась об этом написать, а тут как раз повод появился
Чтобы не флудить у Майры, пишу здесь.
Сразу оговорюсь, что речь буду вести только о своёмболоте, увиденном. Так как других учебных заведений, кроме как "эстетически-гуманитарных" я не видела. Поэтому есть надежда, что в прочих всё ок.
В колледже мы изучали и препарировали музыку, в универе - искусство в целом. Меня система не устроила не там, не там. Причём, обобщить и придти к этому заключению я смогла, простите, только на десятом (!) году обучения...
Что собственно расстраивает?
Про общеобразовательные предметы типа ВОВ, истории, языка, идеологии, экономики (зачем???), сделаем вид, что я промолчала.
Нет системного подхода. Вот предметы: философия, эстетика, культурология, история музыки, история живописи, история музыкального театра. Каждый изучается ОТДЕЛЬНО от других. Философия так - будто она одна единственная, истории искусств - будто культурологии никогда не существовало и т.п.. Каждый предмет построен в хронологическом порядке: вот тут у древних греков было то, а китайцы занимались тем-то, а потом - раз! - и барокко, тут у нас постмодернизм. Констатация фактов. Ах да! Всё это ещё отдельно по странам. То есть у учащегося не происходит в голове соотнесения всех процессов, о которых идёт речь. Всё поступает, усваивается отдельными кусками. А то, что вот тут случилась техническая революция, и поэтому вон там произошёл "бабах" в искусстве - это вы, дорогие, догадывайтесь сами.
Где-то когда-то краем уха слышала, что в Германии программы подобных УО строится по принципу: изучаем ренессанс (история, философия, эстетика, живопись, музыка), изучаем барокко (история, философия, эстетика, живопись, музыка), изучаем романтизм (ну, вы поняли). По-моему, такой подход всё же вернее и оправданнее, тут вам и анализ, и синтез, и всё, что нужно.
Как-то так.

Чтобы не флудить у Майры, пишу здесь.
Сразу оговорюсь, что речь буду вести только о своём
В колледже мы изучали и препарировали музыку, в универе - искусство в целом. Меня система не устроила не там, не там. Причём, обобщить и придти к этому заключению я смогла, простите, только на десятом (!) году обучения...

Что собственно расстраивает?
Нет системного подхода. Вот предметы: философия, эстетика, культурология, история музыки, история живописи, история музыкального театра. Каждый изучается ОТДЕЛЬНО от других. Философия так - будто она одна единственная, истории искусств - будто культурологии никогда не существовало и т.п.. Каждый предмет построен в хронологическом порядке: вот тут у древних греков было то, а китайцы занимались тем-то, а потом - раз! - и барокко, тут у нас постмодернизм. Констатация фактов. Ах да! Всё это ещё отдельно по странам. То есть у учащегося не происходит в голове соотнесения всех процессов, о которых идёт речь. Всё поступает, усваивается отдельными кусками. А то, что вот тут случилась техническая революция, и поэтому вон там произошёл "бабах" в искусстве - это вы, дорогие, догадывайтесь сами.
Где-то когда-то краем уха слышала, что в Германии программы подобных УО строится по принципу: изучаем ренессанс (история, философия, эстетика, живопись, музыка), изучаем барокко (история, философия, эстетика, живопись, музыка), изучаем романтизм (ну, вы поняли). По-моему, такой подход всё же вернее и оправданнее, тут вам и анализ, и синтез, и всё, что нужно.
Как-то так.
я бы почитал что-нибудь вот так построенное. посольку без специального образования готов к примеру выделить барокко в архитектуре и частично в литературе, а об остальном не имею понятия.
Большое внимание уделяется "классике" (назовём это так).
Но очень пусто и мало даётся искусство 20 века. Проблема, в основном, в том, что не хватает материалов или литературы по этому периоду. Да и преподаватели старшего поколения, по большей части, не разбираются в этом, к сожалению.
Актуально было бы вести изучение современного (назовём его так, хотя не совсем точно - 100 лет уже) искусства параллельно с "классикой", начиная с первого курса, а не ждать третьего-пятого
В универе сейчас ещё более менее, а в колледже было жутко: до четвёртого-пятого курса этот вопрос не поднимался, будто и нет вовсе
Может, ты однажды напишешь учебник....
Дело в программе, которую утверждает министерство
Хотя, конечно, идея хорошая