воскресенье, 23 декабря 2012
В пятницу на тренировке одна девушка отказывалась от своих трёх медалей за третьи места. Она не оставалась на награждение, и медали забирала наша тренер Катя. Так вот девушка не хотела брать медали и грубила на поздравления. И дело тут вовсе не в том, что она вдруг решила, что не достойна их


.
Катя стала нам объяснять, что не стоит так серьёзно относится к чемпионатам, что это не главное и далее в таком духе. Мне же со своей колокольни кажется, что те, кто не воспринимает чемпионаты всерьёз, на них не выступает. И если я кому-то из танцоров и буду говорить "не парься, это всего лишь позолоченный алюминий, ты всё равно хорошо танцуешь и без него" на награждении, то это будет лукавство и подслащение поражения.
про фешБез кокетства и жеманности могу точно сказать, что на Belarusian Open Feis 2012 я выступила ужасно. Такого плохого выступления на феше у меня ещё не было. Например, одни и те же связки танцевала в лайт-джиге на уровне праймари и на интермед, но во второй раз каким-то невероятным образом перепутала ноги во второй части лидераунда. На требл-джиге тоже где-то чего-то забыла. Патрика танцевала в полуобморочном состоянии, всё боялась сбиться (знаю его уже три с половиной года, но танцевала на феше впервые). Как это прошло - понятия не имею. Но самое позорище состоялось на слипе. Музыка была самая популярная - мы на тренировках всегда под неё танцуем. Только я об этом подумала, как оказалось, что я начала раньше, чем нужно... Поймала взгляд судьи, пристально следящей за моими ногами, смутилась, начисто забыла лидераунд с левой, попыталась выкрутится джампами и роками и ушла с площадки вообще. Я НИКОГДА НЕ УХОДИЛА, даже если сбивалась!
Сам чемпионат прошёл вроде бы неплохо. Очень порадовало место проведения - за пару кварталов от нашего дома. И днём, говорят, можно было даже поесть в школьном буфете.
Правда, организаторы допустили несколько серьёзных косяков. Распределю по нарастающей:
1. Для выступления и награждения было два зала. Причём, зал с постаментом оказался узким и маловместительным. Награждение видели только удачные счастливцы, занявшие "первые ряды". Эти два мероприятия иногда пересекались. Так, например, посреди выступления оупенов (самое интересное на феше!) объявили результаты, и все зрители (которые к этому позднему времени состояли уже только из танцоров и преподавателей) дружно встали и ушли на награждение. Опять же: одним и тем же людям надо было одновременно выступать и награждаться.
2. Для танцев разных категорий нужно и различное пространство. Обычно зал делят на три "сцены" для бегинеров, и на две для следующих категорий. Каждую из сцен судит отдельный судья. Если масштабы зала позволяют, то сцен остаётся три и на праймари. В спортивном зале школы, где проходил феш, места оказалось мало. Два ряда зрителей прямо "дышали в затылок" судьям. Мы очень удивились, что сцены три, когда вышли танцевать праймари, и ужаснулись этому, когда вышли на интермед. Рисунок танца изначально рассчитан на приличное пространство: нужно место для разбега на прыжок, на "завис" в воздухе, нужно и куда-то безопасно приземлиться. При этом, рядом танцует ещё один человек с аналогичными потребностями! Рисунки у всех разные. И, конечно, опытный танцор умеет планировать и изменять траекторию во избежание столкновения, но у нас тут, простите, не тренировочный зал, где "всем надо уместиться", а соревнование, где каждый надеется на возможность показать себя с лучшей стороны, и, в конце концов, платит за это деньги!
3. Последняя - самая, пожалуй, серьёзная оплошность
. При регистрации на соревнование каждый танцор получает номер. На обратной стороне листа помечены танцы и категории, в которых танцор будет выступать. Одинаков набор танцев (мягкие: рил, лайт-, слип-, сингл-джиги; твёрдые: требл-джига, хорнпайп, традиционный сет). "Уровней сложности" четыре: бегинерс, праймари, интермед и оупен. Вроде как просто. Но между всем этим есть ещё возрастные категории. Чем больше людей заявилось на феш, тем больше и категорий. До восемнадцати (U18), до двадцати семи (U27), после двадцати семи (О27) и так далее. При этом возраст берётся не фактический на момент соревнования, а на 1ое января года. То есть, если тебе, к примеру, двадцать шесть и с твоим возрастом граничат две категории U25 и U27, ясное дело - ты во второй. А вот если тебе двадцать семь и рядом две категории U27 и О27 - здесь уже вопрос. И вот именно для этого на обратной стороне номера танцора организаторы указывают конкретную возрастную категорию, чтобы все были на своих местах: как при выступлении,так и на награждении. Belarusian Open Feis 2012 для меня стал первым фешем, где орги не потрудились этого сделать. Естественно, появились пострадавшие. Если ты станцевал не в своей категории и занял призовое место - тебя его просто лишат. Каждой школе при регистрации выдавали книжечку со списком всех зарегеных танцоров с указанием возраста, чтобы хоть как-то ориентироваться и не забыть, например, что хоть тебе уже одиннадцать месяцев официально 28, на феше - всё ещё 27. (У нас одной девушке даже в книжке указали неверный возраст и грозились дисквалифицировать за то, что танцует якобы не в своей категории, хотя она-то была права...)Я для себя сделала и продолжаю ещё делать массу выводов. Если на бегинерс ещё можно было прошмыгнуть, то чем выше сложнее становится уровень, тем больше появляется конкурентов. И нужно танцевать уже не просто хорошо, а лучше всех. Вероятно, прав тот, кто тренируется себе тихонько, пока не достигнет в технике уровня интермед, а только потом приходит на феш.
огромная экономия денег и нервовСейчас я жду, когда мы наконец-таки сделаем свою концертную программу, оттанцуем 19го концерт и сможем нормально работать в прежнем темпе тренировок, с разминками и отработками каждого движения.
Посмотрела очередное видео с парадом и поняла, что
чемпиона делает танцор из себя сам с помощью тренера, а вот хорошего танцора может сделать только тренер. а это дальше само видео
@темы:
в шоке!,
танцевальное,
видео,
сквозь себя через кожу,
о грустном
Мне тоже кажется, что многие излишне серьезно относятся к чемпионатам и много нервничают.
И да, то, что кто-то не получил на каком-то чемпе медалей, далеко не всегда значит что танцевал так уж плохо. Судьи не боги. Совсем не боги.
Спасибо, кэп!