воскресенье, 13 января 2013
Вот Венедикт Викторович поднял любопытнейший вопрос в этой дискуссии у Кати:
grainne.diary.ru/p184399005.htm?from=last&discu...А я нагуглила прекрасную статейку с ответом:
С каким поворотом ехать по кольцу?
Мы обещали вам доказать то, что почти все водители проезжают кольцо с нарушением правил дорожного движения. Итак, с каким сигналом поворота вы въезжаете на круг? С левым? Это и есть нарушение ПДД. А точнее, нарушением будет считаться невключение правого сигнала, перед совершением маневра поворота направо.
читать дальше
Мы выяснили, что пересечение с круговым движением – это перекресток. «Въезжая на круг, вы совершаете поворот направо, значит должны включить правый поворот, как этого требуют правила», – объясняет теорию Михаил Гурнович.
Цитируем п. 56 ПДД РБ: «Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления».
В п. 57 ПДД также сказано: «Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования».
Согласно ПДД алгоритм действий следующий:
Включил правый сигнал поворота.
Въехал на перекресток.
Выключил правый сигнал поворота.
При перестроении в другую полосу в пределах перекрестка с круговым движением включил-выключил соответствующий сигнал поворота.
Перед съездом с круга включил правый сигнал поворота.
Заметьте, нигде в ПДД не сказано, что на круг нужно въезжать с включенным сигналом левого поворота, как делают все водители.
А теперь представьте, что кто-то один в транспортном потоке захочет пересечь перекресток с круговым движением по правилам? Остальные водители просто не смогут понять, куда хочет ехать этот «умник». Вот вам и аварийная ситуация на ровном месте.
Безопаснее двигаться так, как все:
Перед въездом на круг включаешь сигнал левого поворота (если, конечно, не собираешься сразу съезжать направо).
При перестроении из полосы в полосу включаешь сигнал поворота соответствующего направления.
Перед съездом с круга включаешь сигнал правого поворота.
Эта схема работает, хотя и несколько противоречит правилам.
Комментарий ГАИ
За комментарием корреспондент портала www.interfax.by обратился к старшему инспектору отдела по агитации и пропаганде УГАИ Мингорисполкома Юрию Краснову.
«Да, по ПДД нужно включать правый поворот при подъезде к перекрестку, на котором организовано круговое движение, – подтвердил инспектор. – Ситуация с левым поворотом не настолько серьезная, чтобы из-за нее раздувать большую проблему. Гораздо важнее – безопасное поведение и культура самих водителей».
Читать полностью: www.interfax.by/article/69768А как поступаете вы? Меня, например, в автошколе учили при въезде на кольцо включать левый поворотник, а при съезде - правый.
@темы:
лица,
ссылки,
ВНЕЗАПНО,
цитаты,
к общественности,
дневник обезьянки с гранатой
При выезде на кольцо у водителя нет выбора куда двигаться - "повернуть налево", против движения кольца он не может. Никого ни о чем информировать не надо. Точно так же правый поворотник не надо включать при выезде на трассу, там у водителя тоже нет варианта "повернуть налево".
А вот там, где с кольца можно свернуть этот выбор есть и это место близко. Поэтому левый поворот при выезде на кольцо нужно включать, если не собираешься на первом же съезде уходить направо. Делать это для того, чтобы проинформировать водителей уже движущихся по внутренним полосам кольца о своем намерении пересечь их траекторию движения.
Поэтому правила требуют правового повротника.
Второй вопрос: оптимальное ли это требование на сегодняшний день.
Кстати, в ПДД ряда стран есть норма о том, что поворотник не включают, когда выбора нет. Но у такого подхода слабое место вот где: каждый водитель видит дорожнуб ситуацию со своей стороны, он видит свои знаки разметку, не ваши.
на самом деле, я эту тему очень давно копаю
На онлайнере очень длинное обсуждение с кучей хороших аругментов за все позиции. С кучей шулухи, не без того, но и с кучей полезных мыслей.
На кольце это как раз не проблема. А пример такой конфигурации перекрестка, чтобы было проблемой можешь привести?
Потому я включаю левый поворот при движении "по кругу". Можно не включать - но тогда тебя будут подрезать те, кто въезжает на круг со встречных въездов. Неоднократно видела такие ДТП.
Грустно, что гаишники не видят проблемы и не желают чесаться на эту тему.
Так вот, если я въезжаю на круг и на следующем въезде тоже кто-то въезжает на круг, то это два происходящих одновременно маневра, никто никого не пропускает. Водитель на следующем въезде обязан пропустить только того, кто уже на главной (то есть на круге), если он запас под меня будет делать, то это будет смешно.
И да, когда я еду уже по кругу я не мигаю поворотником. Ведь я еду все время "прямо", хотя моя прямая дорога изгибается. Точно также я не моргаю поворотником на местах, где шоссе делает крутой поворот.
А что желать тем, кто ожидая выезда на круг, пропускает машины, которые одновременно с ним выезжали на круг с предыдущего въезда я право не знаю... пробки не создавать?
А что желать тем, кто ожидая выезда на круг, пропускает машины, которые одновременно с ним выезжали на круг с предыдущего въезда я право не знаю... пробки не создавать?