понедельник, 11 марта 2013
Мне две книги "Гипериона" Симмонса дались мучительно. Читала по просьбе мужа. Конечно, произведение отличное и по содержанию, и по форме. Но все эти тысячные миры и миллионные жертвы, эта эпичность, где через страницу кого-то расчленяют или размазывают... В общем, продиралась я сквозь кровь и масштабность с величайшем трудом, однако быстро и только с перерывом на еду и сон: "Падение Гипериона" подло оказалась в три раза больше первой книги, а было интересно дойти до конца. Правда, если бы между книгами не проглотила живительную "Есть, молиться, любить", до финиша шла бы дольше.
Собственно, далее - основное для меня, ради чего и стоило читать:
цитатыВ самом начале/Первопричине/полубезмыслии
мои предки
были созданы твоими предками
и заперты в проволоке и кремнии\\
Так сознательность/
а было ее немного/
ограничивалась пространством меньше
булавочной головки
где когда-то танцевали ангелы\\
__________________
Глашатай Центральный Минмун встал и оправил одежды.
- Трибунал вынес приговор, - объявил он. Остальные шестнадцать Бродяг кивнули в знак согласия.
Консул повернулся к Минмуну. На его усталом лице отразилось нетерпение.
- Бога ради, приводите его в исполнение. Скорее.
Глашатай Свободная Дженга поднялась и торжественно произнесла:
- Вы приговорены к жизни. Вам надлежит исправить причиненное вами зло.
Консул отпрянул, как от пощечины.
- Вы не можете... не должны...
- Вы приговорены вступить в эпоху хаоса, которая грядет, - сказал Глашатай Стойкий Амнион. - Приговорены помогать нам в деле объединения разрозненных колен человеческих.
Консул, словно защищаясь от ударов, поднял руки:
- Я не могу... не хочу больше... виновен...
Свободная Дженга, сделав три размашистых шага, без церемоний схватила Консула за лацканы парадного костюма.
- Вы виновны. Да. И именно поэтому должны содействовать обузданию грядущего хаоса. Вы помогли освободить Шрайка, а теперь должны вернуться и сделать так, чтобы он оказался в клетке. Только тогда начнется примирение.
___________________
Скорбь на миг отступила, и Сол неожиданно осознал, почему Авраам согласился принести в жертву Исаака, сына своего, как повелел ему Господь.
Авраам сделал это не из покорности.
И не потому, что любовь к Богу пересилила в нем любовь к сыну.
АВРААМ ИСПЫТЫВАЛ БОГА.
Отвергнув в последний момент жертвоприношение и отведя нож, Бог в глазах Авраама и сердцах его потомков заслужил право стать его, Авраамовым Богом.
И Сол содрогнулся, представив себе, что значила для Авраама его решительная, лишенная какого бы то ни было притворства позиция, искренняя готовность принести сына в жертву, укрепившая связь между Высшей Силой и человечеством. В глубине души Авраам знал, что решится убить сына, и Бог, каков бы ни был его образ, тоже это знал, чувствовал скорбь Авраама и его решимость.
Не ради жертвоприношения отправился в пустыню Авраам, а чтобы раз и навсегда уяснить себе; следует ли доверять и повиноваться Богу. Только так можно было его испытать.
@темы:
цитаты,
сквозь себя через кожу,
рецензийки
очень рада
Но "Падение" у меня по объему сравнимо с "Гиперионом".
/Как по разному люди воспринимают реальность. Я бы вовсе не подумал, что это книга, где кого-то расчленяют или размазывают, тем более на каждой страницею . Нет, формально, там присутствует немного насилия, конечно... /
"Гиперион" всем всячески рекомендую.
Недавно прочел дилогию жене вслух. Думаю приступить к "Эндимиону", но он не обязателен.
однако вы затейники! )
"Досье Дракулы", "Гиперион", "Падение Гипериона" и "Дом, в котором".
забавно, но по объёму страниц (специально сейчас смотрю) "Гиперион" больше. однако, шрифт и отступы в "Падении" мельче, да и читается сложнее почему-то.
Я бы вовсе не подумал, что это книга, где кого-то расчленяют или размазывают, тем более на каждой страницею
Просто мы разные книги привыкли читать
Падение читается медленнее, факт. Просто первую книгу можно мерить историями и интермедиями, получается легко. Во вторйо - сплошное повествование в разных местах.
я сейчас признаюсь в жуткой вещи - но перечитывать и дочитывать Толкина я не буду
Так, что я еще знаю о твоих книгах... ну, ГП это вообще боевик)), правда это вроде не совсем твоя...
Тем не менее, я почти убежден, что ты читала несколько куда более кровавых вещей ))
потому что слишком много убийств?
просто не хочу, не интересно
Я, наверное, какой-то зашкаливающий кинестетик, потому что все "анатомические подробности" пропускаю через кожу. Например, дальше первой страницы не смогла читать "Парфюмера", затошнило от смрада. Я физически болею от таких подробностей.
какой?
Надо еще попробовать - люди вон тома осиливают!
я читаю ребенку то, что мне самой нравится - Хоббита вот, Маугли.
А "Дом в котором" начала и бросила, не понравилось. Иногда говорю о ней с людьми, которые в восторге, но дочитать пока не возьмусь.
я "Дом, в котором" читала трижды
))
Только причем тут "троллить"? Жаль если ты это воспринимаешь именно так.
Я всего лишь пытаюсь точнее понять тебя и поражаюсь разнице восприятий. Меня это всегда удивляет (иногда радует, а иногда пугает) - насколько по-разному воспринимают одни и те же вещи люди.
Для меня к примеру насилие и убийства в "Доме" порядком более пропускаемы через кожу, чем в Гиперионе. Связано это, наверное с тем, что "Дом" куда как меньше про приключения тел и в сознание влезает разу. Мне интересно, что ты испытываешь, я-то люблю обе упомянутые тут книги.
/с другой стороны "Парфюмера" я дочитал, хоть и испытывал отвращение/
Я не хотел тебя на что-то провоцировать, про насилие рассказала ты сама и мне стало очень интересно, как ты это воспринимаешь.
Не хотел причинять дискомфорт.
открываем "Гиперион":
рассказ отца Хойта - массовое истребление племени бикура
рассказ полковника Кассада - многочисленные войны и имитации войн, в которых участвовал полковник, где постоянно убивал и убивал
рассказ Ламии - стрельба и убийства перед храмом Шрайка
рассказ консула - гибель экоситсемы Мауи-Обетованной
Вторая книга посвящена целиком войне с массовыми убийствами.
Это как в американском боевике герой походя убивает всех подряд, и зритель перестаёт считать эти жертвы значимыми, да и вообще не замечает. Или когда в новостях сообщают о жертвах стихийных бедствий, аварий, катастроф, террористических актов. Никто за них не переживает - все привыкли к этим цифрам. Я не считаю это нормальным.
Когда в произведении умирает один персонаж, два, ну три - это событие, трагедия, драма. Я получаю стресс при каждой смерти, это этический отклик на художественное произведение. Когда убийства становятся фоном... я считаю, что имею право отложить эту книгу, меня не хватает переживать за каждого, но реагировать по другому я не могу и не считаю нужным. Да, трагедии Шекспира, где "все должны быть мертвы" можно тоже занести в этот список.
Но вот тут мне кажется мы и упираемся в разницу восприятия. Большинству важно как описано насилие. Какими художественными приемами. Как "крупно". И так далее. Разное описание вызывает разную реакцию.
Поэтому по читателю в массе своей куда сильнее бьют книги с одной-двумя смертями, но описанные действительно ярко и крупно.
Да и умный писатель понимает, что у читателя есть определенные пороги восприятия. Поэтому в книге могут погибнут миллионы, но писатель напишет так, что большинство читателей не будут задеты вовсе. А может погибнуть один - и все, трагедия, каждый подтвердит, что рыдал.