Удирать нельзя по прямой линии. Взявши пример с Турина, с Савойцев, Наполеон распотрошил Париж и превратил его в сетку бульваров, что превозносится всеми как образец урбанистики. Однако прямые улицы прежде всего нужны для разгона толпы. При малейшей возможности и боковые улицы, как на Елисейских Полях, лучше строить широкими и прямыми. Стоит недосмотреть — например, в Латинском квартале, — вот вам, пожалуйста, парижский май шестьдесят восьмого. Никакая сила не способна удержать под контролем переулки.
[Бина, 15]
Инициация — не то же, что мистицизм. ...Отнюдь не одно и то же — быть причащенным и быть одержимым. Инициация есть интуитивное причащение тайнам, которые разум не в состоянии изведать, это головокружительный процесс, постепенное преображение как духа, так и тела, которое может привести к проявлению надмирных качеств и даже к достижению бессмертия, но это нечто внутреннее, это тайна. Она не выражается вовне, она стыдлива, и в особенности эта тайна замешена на ясности и остранении. Поэтому Верховники Мира — причащенные, но они не снисходят до мистицизма. Мистик для них — это раб, это место явления Богоподобного, он есть то, через что есть возможность наблюдать проявления тайны. Причащенный воодушевляет одержимого, пользуется им, как можно пользоваться телефоном, чтобы осуществлялась связь на расстоянии, как химик пользуется лакмусовой бумажкой, чтоб убедиться, что в какой-то среде действует определенное вещество. Мистик полезен, потому что он лицедействует, выставляет себя напоказ. Инициаты же дают знать о себе только друг другу. Инициат контролирует те действия, которые действуют мистик претерпевает. В этом отношении не существует разницы между одержимостью кавалос и экстазом Святой Терезы Авильской или Святого Хуана де ла Крус. Мистицизм — выродившаяся форма контакта с божеством. Инициация — результат долгого восхождения разума и сердца. Мистицизм демократичен, если не демагогичен. Инициация аристократична.
[Хесед, 33]
— Человечество не выносит мысли, что наш мир получился случайно, по ошибке, потому что четыре обезумевших атома столкнулись в дождь на автостраде. Значит, надо объяснять мир через космический заговор, Бога, ангелов и дьяволов. Синархия выполняет ту же самую функцию на несколько суженном поле.
— Значит, я должен был сказать ему, что люди подкладывают в поезда бомбы из-за того, что ищут Бога?
— Я считаю, да.
[Гевура, 53]
— Вчера я листал учебник для сдачи на права. Точно как вы мне перед тем говорили: у меня появилось чувство, будто там сообщается нечто Совсем Иное. Может, автомобиль нужен лишь как метафора творения? ...Только не ограничиваться внешним видом и приборным щитком. Нас интересует то, что видимо лишь мастера-Магистру, тому, кто снизу. Ведь Доле — то же, что и Горе. Дерево сефирот. [...] Рассмотрим наше шасси. Голова — двигатель, то есть Движитель, Omnia Movens, Источник творенья. Мотор сообщает творчую энергию двум близлежащим Колесам, Колесу Разума и Колесу Мудрости.
— Это в машинах с передней тягой.
— Что хорошо в дереве Бельбот, это что можно развесить на нём любое количество альтернативных метафизик. В этом первом случае — fiat космос молный духовности, тяготеющий вперёд! И в нём находящийся впереди Творитель проводит в жизнь свои желания передними конечностями. В обратном случае мы получим материалистический, второсортный космос, куда творческая энергия будет поступать из материально-механического зада и передаваться на испод, то есть осуществлять подлые импульсы материи.
— А при головном моторе и заднем приводе?
— А это уже сатанизм.
[Тиферет, 66]
А ведь как раз незадолго до того явился некто, кто заявил о себе как о сынове Божием, который воплотился и искупает грехи человеческого рода. Что, этого мало? ...И обещал каждому спасение, достаточно только полюбить ближнего. Мало ли такой тайны? И в приписке к завещанию сообщал еще, что любой, кто сумеет произнести правильные слова в правильное время, сможет претворить кусок хлеба и полстакана вина в плоть и кровь сына Божия и питаться тем, что получит. Такая загадка не заслуживала бережного отношения? И побуждал отцов церкви предположить, а впоследствии и провозгласить, что Господь одновременно и един и тройствен, и что Дух нисходит от Отца и Сына, а вовсе не Сын от Отца и Духа. Что это, фразочка для гиликов? И при всем при том эти люди, у которых спасение было, можно сказать, протяни руку, do it yourself — ноль внимания. Потому что: как так, больше нету секретов? Что за разочарование. И ну снова истерически рыскать на быстроходных либурнах вдоль и поперек по Средиземноморью, искать другого потаенного знания, для которого все эти догмы, цена которым тридцать сребреников, выступали бы не более чем внешним камуфляжем, незамысловатой басней для нищих духом, тайносмысленным иероглифом, подмигиванием пневматикам. Тайна Божественной Троицы? Больно плоско, должно же быть что-нибудь посерьезнее под этой тайной.
[Йесод, 118]
@темы:
цитаты,
сквозь себя через кожу