Встань и Иди
Вот тут дают годное эссе о том, как играть в игры Портнуара 
larp.by/2017/04/17/portnoir-games-and-how-to-pl...

larp.by/2017/04/17/portnoir-games-and-how-to-pl...
А что Порт вообще делал для "нашего" РД, и во что ты у него играл?
Он еще делал "Алису" с закрытым набором про которую как-то мало было отзывов, порт чуть ли не запрещал игрокам их писать и "На грани", про которую снова было мало информации.
Не здесь, конечно, а в личку
Ну, если захочешь
хнык
Если Чёрту будет удобно вещать сюда, то я не имею ничего против. Просто публично же получается. Это не всегда...тактично. Но можем придумать отдельную закрытую ветку и там поболтать
Если Чёрту будет удобно вещать сюда, то я не имею ничего против. Просто публично же получается. Это не всегда...тактично. Но можем придумать отдельную закрытую ветку и там поболтать
Если Чёрту будет удобно вещать сюда, то я не имею ничего против. Просто публично же получается. Это не всегда...тактично. Но можем придумать отдельную закрытую ветку и там поболтать
и максимально полезным
но решать вам
Но право, Христина была лет... 6? 7? назад. Уже же есть что и нового обсудить
как будто они всегда были такими, как написано)
Heruer, так чего вы вопрос докладчику не зададите?
Так что в плане обсуждения динамики игр Портнуара мне сложно что-то сказать.
Я вообще считаю, что игры Портнуара глубоко не для всех, и чтобы человеку понравилось, Порту сначала надо участников долго отбирать, а потом долго рассказывать, как у него играть.
апплодисменты
С тем, что надо долго отбирать участников, пожалуй, согласна. (как, впрочем, неплохо бы делать всегда)
В обсуждении поучаствовала бы, если вдруг (но я согласна с Венедиктом насчет публичного обсуждения).
Я бы сказала, что для игр Порта это нужнее, чем для более 'стандартных' мастеров. Под 'стандартными' я подразумеваю тех, в игры которых интуитивно понятно, как играть, и не требуется статей-пояснений. Может быть это можно назвать еще одной ступенькой порога вхождения.
То есть в игру ты попадешь и так. Но вот получишь ли ты от неё удовольствие, играя как обычно - вопрос
С каждым сезоном количество развилок в подходах накапливается.
Когда ты много лет играешь у большого количества мастеров ты с одной стороны прокачиваешь ролевую интуицию "как в это играть", но с другой стороны все больше видишь вариантов.
Для меня "стандартных мастеров" практически не осталось. Вопрос как правильно играть в ту или иную игру возникает почти постоянно.
Но мне интересно ещё и с игроками поговорить о его играх, которые в эти игры играли
Annaven hin Sauron, тебе буквально везло оба раза. Ручаюсь тебе, поменяйся мы на "На грани" ролями, я был бы доволен, как ты, а ты была бы вне себя, как я.
Я для себя понял так, что у меня с Портом никогда не сходятся звезды, поэтому мне пока не следует играть в его игры. Но я не считаю, что он "менее стандартный", чем другие мастера. Я на каждой, КАЖДОЙ игре вижу, что две трети участников на самом деле не интересуются мнением мастеров (и окружающих игроков) о том, как в эту игру играть, и исходят из того, что их интуитивное понимание и есть правильное. В результате мы принимаем общий "белый шум" как средне-нормальное состояние игры.
Это не делает мастера, занимающего позицию "в мои игры надо играть особым образом", кем-то из ряда вон выходящим. В зависимости от личной харизмы мастеров это дает один из двух выхлопов - "Этот мастер особый, у него порог вхождения, удовольствие от его игр изысканно и доступно не всем" и "Фигню какую-то мудрёную придумал, это надо им самим быть, чтобы в его игры играть, нормальным людям там делать нечего".
чтобы человеку понравилось, сначала надо участников долго отбирать, а потом долго рассказывать, как у него играть.
А можно вообще представить мастера, который при таких условиях НЕ понравится?
Ларош, можно. Игру можно залажать на любом этапе
Иллюстрацию можно взять у того же раннего Портнуара, который игру придумал, но... не сделал.